Главный принцип интересного рассказа
«11 инструментов автора» pisatel2.ru/

Каждый автор хочет, чтобы его рассказы были интересными и захватывающими. У каждого автора есть для этого все инструменты – полная свобода выбирать, что сделать с главным героем и как закрутить сюжет. При этом у одних писателей интересные рассказы получаются, а у других нет.
Есть наблюдение, что авторы, у которых скучные рассказы, допускают одну критичную ошибку – они жалеют своих героев. Они хотят, чтобы у героя было всё хорошо и никогда-никогда не было плохо.
Это не работает! И вот три факта почему:

1. Интерес рассказа зависит от того, насколько читатель сопереживает главному герою

2. Люди больше всего сопереживают, когда герою что-то угрожает

3. Чтобы создать самую сильную угрозу, надо поставить героя в безвыходную ситуацию

Вот и вся логическая цепочка. Безвыходная ситуация – главный инструмент автора. Безвыходная ситуация – это ситуация, когда герой должен действовать здесь и сейчас. Он должен либо отчаянно драться, либо спасаться бегством, он должен либо подобрать нужные слова, либо попытаться завоевать желаемое силой.
Главное – герой должен действовать здесь и сейчас! Он уже не может носить маску и оставаться в тени, теперь его час и за ним решение!

Когда вы будете всё время ставить героя в безвыходные ситуации, тогда ваш рассказ станет по настоящему интересен.