Понятие "Сознания души"
1. Сознание представляет собой чувственно – отражательные свойства мировой души.
2. Мировая душа - это универсум, в которой пребывает бытие как материя и небытие как первоматерия в единстве многообразия форм
3. Многоплановость проявления мировой души пребывает в различных состояниях сознания
4. Индивидуальное сознание пребывает в мировой душе, душа и сознание тождественны
5. Индивидуальное сознание ограниченно от мировой души через высшие сакральных энергии сидкхи
6. Сидкхи - это высшая энергия в мировой душе, обладающая способностью отделять проявленные и обусловленные энергии от не проявленных, являются барьером между мирами, объединяют все сущее в единое настоящее
7. Энергии Сидкхи порождают различные материальные формы, в том числе различные сферические оболочки, способные самоограничивать одни энергии от других, первоматерию от материи, при этом материя проявленная соизмерима по количеству энергии монадам которые в себе содержать первоматерию.
8. Монада является сферической пространственной формой состоящей из внутренней полости небытия (первоматерии) и внешней оболочки состоящей из сакральных энергий - Сидкхи.
9. Индивидуальные души обладающие сознанием существует за счет монад, в результате отражательной способности первоматерии в полости монады, что есть копирование внешних энергий в себе, тех энергий, которые проникают через чакры монады и одновременно при этом возникает то или иное чувство.
10. Оболочка монады способна менять свою проницаемость к внешним энергиям и менять соответственно свою реагентность к внешнему миру.
11. Монады или индивидуальные души представляют собой суммарную величину равную проявленному миру.. проявленный мир есть бытие, монады в мировой душе представляют собой сознание мировой души небытие или первоматерия.
12. Все монады в мировой душе отражают проявленный мир в себе и являются в совокупности абсолютным сознанием
13. Между душой индивидуальной и мировой душой связь не прерывается, единственное что индивидуальная душа обладает своеобразными чувствами за счет различных связей с проявленной душой.
14. Бытие как проявленная мировая душа относительно познаваема индивидуальными душами в своих пределах самоограничения, при этом сознательная часть мировой души как чувственно - отражательная часть мировой души не познаваема.
------------------------------------------------------------
Основной и пожалуй единственный метод по осознанию присутствия в себе индивидуальной души является концентрации сознания на воображаемой пустоте
При концентрации внимания на пустоте достигается состояние отсутствия себя в какой - либо форме восприятия и в то же время остается сознание, которое можно выразить одной фразой: Я есмь.
--------------------------------------------------------------------------
С позиций пустотного сознания приходит осознание, что мировая душа ничего не творит, она пребывает в бытии и небытии, со всеми индивидуальными душами в вечном дыхании жизни.
Свойства сознания - чувственное отражение, сознание тождественно с понятием душа
Духовные энергии - это различные активные проявления души как мировой, так и индивидуальной за счет проявления энергии сидкхи, которые можно обозначить как воля.
Индивидуальные души не творятся и не уничтожаются, они пребывают в покое или в активной форме, могут преображаться в своем чувственном восприятии за счет связей с внешним миром
Мировая душа живет в едином чувстве полноты бытия. изменчивые индивидуальные души живут в вечности, в потоках дыхания мировой души создавая всеобщее чувство и отражение, при этом мировая душа живет, не меняясь на качественном уровне
Мировая душа живет в едином чувстве полноты бытия. изменчивые индивидуальные души живут в вечности, в потоках дыхания мировой души создавая всеобщее чувство и отражение, при этом мировая душа живет, не меняясь на качественном уровне.
АПОФЕО́З
Ἀποθέωσις, обоготворение людей. Верование, что герои удостаиваются обращения в богов, уже в давние времена существовало у греков. У Гомера единственный пример представляет Левкофея (Od. 5, 334). Первоначально предполагалось, что и тело героя, становящегося богом, переносится в царство богов; такие верования существовали, напр., относительно Геракла, Ахилла и др. (ср. сказания римлян об исчезновении Ромула и Энея); позднее явилось представление, что тело героя, причисляемого к сонму бессмертных, состоящее из частиц смертных и бессмертных, перед обожествлением очищается от первых действием огня. Особенный род апофеоза в позднейший период греческой истории состоял в том, что историческим деятелям после их смерти изречением оракула или постановлением коллегии жрецов присваивалось право пользоваться божескими почестями; так, например, обожествлены были Ликург Спартанский, Гармодий и Аристогитон, воины, павшие при Марафоне и Платее; а в позднейшие времена извращения религиозного сознания такие почести определялись для некоторых лиц еще при жизни последних; первый удостоился такого апофеоза Лисандр, а столетием позже Димитрий Полиоркет. Новый период в истории греческого обоготворения властителей и военных героев начинается с Александра и Птолемеев. Это греческое обожание власти после падения республиканской свободы перенесено было в Рим. Юлий Цезарь, которому еще при жизни были оказываемы божеские почести, после смерти причислен был к сонму богов (Suet. Caes. 88); с этого началось постоянное религиозное чествование императоров. Обряд обоготворения императоров, а иногда и императриц, так называемые consecratio, совершался на основании решения сената и по предложению нового императора, наследовавшего обоготворяемому. После погребения во дворце выставлялось в течение 7 дней на носилках из слоновой кости восковое изображение умершего, затем всадники и сенаторы несли его на форум, а оттуда на Марсово поле. Здесь это изображение, великолепно изукрашенное, ставилось на костер, усыпанный благовониями; новый император зажигал костер; с высоты костра взлетал орел: по народному верованию, он уносил душу императора к богам. С этих пор умершему воздавали божеские почести, его называли Divus, строили ему храмы и назначали жрецов. Herodian. 4, 2.
«Реальный словарь классических древностей по Любкеру». Издание Общества классической филологии и педагогики. СПб, 1885, с. 117—118.