13 причин, по которым отвергаются рукописи

Несмотря на то, что причины, по которым отвергли рукопись могут быть самыми разными, зарубежные редакторы Патрик Нильсен-Хейден и Тереза решили выделить 13 наиболее распространенных причин для отказа. Пункты располагаются в нисходящем порядке.

1. Низкая грамотность. Текст изобилует орфографическими, пунктуационными и другими видами ошибок.
2. Издательство не занимается публикацией произведений подобного рода: к примеру, комиксов, теологических размышлений, политической сатиры и пр. В этом случае нужно просто забрать свою рукопись и отправиться на поиски издательства, которое согласится рассмотреть ваше творение.
3. Автор не соблюдает элементарных правил оформления текста: он игнорирует абзацы и поля, вместо этого выделяя все ключевые слова в предложении заглавными буквами.
4. Автор не знаком с курсом школьной грамматики: путает части речи, неправильно согласовывает их в предложениях.
5. Все предложения в тексте разбросаны и существуют как бы сами по себе, без глав и абзацев.
6. Автор в тексте неоднократно теряет мысль повествования, перепрыгивая с одного события на другое. В результате этого сюжет может остаться для редактора загадкой.
7. На первый взгляд все в порядке: текст грамотно оформлен, а сюжет обладает связностью, однако при этом произведение изобилует штампами, а сама манера повествования скучна и однообразна.
8. Произведение представляет собой размышления автора о собственных жизненных проблемах, в принципе, никакого интереса для постороннего читателя не представляющих.
9. Текст не представляет собой никакой художественной ценности и вряд ли сможет заинтересовать кого-то, кроме самого автора.
10. Автор беззастенчиво «позаимствовал» сюжет из уже существующей книги, фильма, пьесы, лишь слегка изменив место событий и имена главных героев.
11. У издательства есть серьезные сомнения по поводу того, что ваше произведение войдет в тираж и принесет им прибыль.
12. По тексту видно, что писательский талант у автора есть, однако произведения подобного рода – это явно «не его».
13. Книга неплохая, но издательство вряд ли выразит желание оказать ей свою поддержку.
14. Мы согласны издать эту книгу.

Каждому автору интересно, насколько велики его шансы попасть под пункт 14. В данном случае, полагают Патрик и Тереза, следует ориентироваться на читателя. Если ваше произведение увлекательно настолько, что от него трудно оторваться, если оно заставляет удивляться и сопереживать, ваши шансы очень высоки.