- 1 –
Время. Жизнь.
Что это за понятия? Какие-то абстрактные смысловые нагрузки. Мы все знаем, что они значат. Время нельзя увидеть, нельзя потрогать, нащупать. Его можно только почувствовать. Оно меняет все вокруг, все ему подвластно. Именно этот результат будет нами ощущаем. А вот сам процесс изменения...не всегда заметен. Что очень порой печалит.
Жизнь крайне зависима от времени, она связана с ним как день и ночь связаны друг с другом. Жизнь ощущают все, и заметить возможно, главное знать, на что смотреть.
Но и то и другое проходит очень быстро. Проскальзывает сквозь пальцы как песок. Незримо, незаметно и жестоко.
Так и Розалин из крошечного ребенка превратилась в четырнадцатилетнюю девочку, уже почти девушку. Она была конечно рада быстро повзрослеть, научиться всему и начать свою жизнь, свободную и взрослую. Но ее пожилые родители даже не успели заметить в ней таких перемен. Для них она была еще маленьким ребенком, которому нужна забота и защита. И расставаться с ней, отпускать ее а самостоятельную жизнь они пока не хотели. Даже еще и не думали об этом.
Но что бы там не думали родители Розалин, она уже вступила в нее, в свою взрослую жизнь, а это значит, она думала теперь не только о себе, но и о других. Она старалась заботиться о благополучии своих стариков, своей бедной семьи. Поэтому сейчас она пыталась хоть как-то заработать золота, чтобы принести домой и порадовать родителей.
Чаще всего ей удавалось что-то заработать на ярмарках. С помощью своих волшебных трюков она легко завоевывала внимание зевак и они порой бросали ей несколько монет за полученное удовольствие.
Эти трюки так хорошо удавались ей благодаря ее магической силе, которая у нее была от рождения.
Розалин владела магией, но не настолько сильно как у колдунов или ведьм, но кое что ей все же удавалось. В любой момент она могла превратить предмет во что-то другое или заставить, чтобы что-то вдруг появилось, когда ловкость ее подводила. Она частенько колдовала, но нельзя было сказать, что ей это нравилось. Большей частью она делала это с неохотой, тренировалась, мухлевала на ярмарке, чтобы помочь родителям. Только так они могли бы жить более менее сносно.
Сама она не знала откуда это у нее. Она знала тольео, что ее родители не обладали таким даром. Но кое-что все таки становилось ей известно...
Прийдя в поле, неподалеку от леса, Розалин хотела немного потренироваться в магии. Она шла по тропинке, сосредотачиваясь на своей силе, и не думая, куда именно направляется. Хотя в этом месте такая неосторожность была опасна, так как это была главная дорога к замку, по которой проезжали кареты и дворцовая стража. Но Розалин сейчас даже не думала об этом, она шла в своих мыслях и из ее рук то и дело вырывался синий дым, означавший что магия вот-вот должна сработать. Но она еще не определилась, что именно хочет сотворить.
Розалин хотела попробовать что-то новое и сложное, чего раньше не делала - попробовать развить свою силу.
До сих пор она превращала или сотворяла только неодушевленные предметы. И сейчас ей хотелось попробовать перейти, так сказать, на новый уровень - потренироваться на живых существах.
Розалин поискала глазами каких-нибудь животных поблизости. Ей подошел бы сейчас любой маленький зверек - от жука до кролика. И вдруг она увидела полевую мышь, забугавшую в траве, чувствуя близкую опасность. Розалин, не подходя ближе, чтобы не спугнуть кроху, протянула руку как можно дальше вперед по направлению к мыши сосредоточилась на своем желании превратить мышь в серебряную брошь. Собрав наконец все силы, что у нее сейчас были выпустила магию. Мышь окутало синим с голубыми искрами дымом, он в момент закрутился вокруг нее выхрем, высовывающимся из травы на небольшую высоту, и тут же осел, оставляя после себя ржавый и покореженный кусок какого-то непонятного сплава.
Тут вдруг, не успев опомниться от своего неудавшегося опыта, Розалин услышала уже совсем близко топот копыт. Видимо, пока она сосредотачивалась на мыши, не слышала как по дороге, около которой она колдовала кто-то скакал. Розалин обернулась и увидела останавливающуюся около нее королевскую карету. Вернее, ей показалось, что она должно быть королевская, так как была богато украшена, темного цвета - любимого цвета Злой королевы, и запряжена лучшей четверкой лошадей, которые когда-либо видела девушка.
Розалин заметила выглядывающую из окна кареты красивую женщину. О боже, это и впрямь карета Злой королевы! Розалин замерла на месте, даже позабыв о том, что королева могла заметить ее колдовство на дороге.
Дверца кареты вдруг отворилась и оттуда вышла сама королева, одетая тоже во все черное. Ее вид настолько шокировал Розалин, что она не знала, что ей делать.
Королева была просто неотразима. Ее обтягивающее черное платье, все в оборках, кружевах было расшито драгоценными камнями, отражавшими свет полуденного солнца. Черные, как вороново крыло волосы королевы, накрученные и поднятые на затылке были просто восхитительны. А лицо, прекрасное и горделивое было устремлено в сторону застывшей Розалин.
- Как тебя зовут, девочка? - улыбаясь, вдруг ласково проворковала она.
Вросшая в землю Розалин еще не отошла от увиденного образа королевы. Она вдруг поняла, почему все взрослые всегда говорят о большой разнице между богачами и бедняками, будто она как из разных миров. Сама Розалин не могла этого понять, ведь для нее все люди казались одинаковыми, и она за это их так не делила. А теперь, видя насколько королева отличается от всех, кого она когда-либо видела Розалин почувствовала себя настолько мелкой и ничтожной, что ей захотелось исчезнуть, чтобы такие как королева не доказывали ей своим существованием, насколько несовершенен этот мир.
Моментом пролетевшие в голове мысли о ее собственном убожестве заставили Розалин стыдиться себя. Она вдруг опустила голову вниз, оглядывая свое нищенское тряпье. Ее руки смущенно схватились за грязную и изношенную юбку.
Не дожидаясь ответа, королева задала следующий вопрос все тем же сладким голосом с нарастающей волевой интонацией.
- Откуда ты и что делала на дороге?
Королева подошла ближе, с интересом разглядывая девушку.
- Меня зовут Розалин, - пришла наконец в себя девушка. - Я просто гуляла.
Розалин подумала, что такое невинное вранье наверняка сработает. Королеве ведь нельзя знать о ее способностях.
Королева обошла вокруг девушки, косясь на нее взглядом. С последней фразой ее лицо помрачнело. Розалин начала бояться, что если ее раскроют, она уже не успеет ничего предпринять, чтобы спастись.
- Значит, гуляла? - вдруг громко спросила она таким голосом, будто сейчас засмеется.
- А ты знаешь, что врать нехорошо.
Теперь Розалин внутренне напряглась от ее слов. Она начала понимать, что что-то не так. Зачем королева вдруг остановилась посреди дороги. Розалин не была глупой, она понимала, что проку королеве в ее имени особого нет.
Но тогда зачем... О, нет! Она видела, как я колдую!
От осознания возможного раскрытия глаза Розалин расширились. Королева все знает, поэтому и не верит ей!
Что же делать? И поблизости никого нет, чтобы позвать на помощь. Да и кто мог ей помочь, это же королева!
Розалин с мольбой в глазах смотрела на королеву. Только не это! Только не забирайте меня. Ведь колдунов в их королевстве было мало. Да и что там, почти не было. Только королева и один очень старый маг по имени Румпельштильцхен, про которого подросткам точно знать было запрещено. Но Розалин знала, она втайне восхищялась им и мечтала у него учиться. Поэтому, если королева обнаружит, что она колдунья - наверняка захочет это использовать. Ведь все в корлевстве знали, что она хитрая, жестокая, алчная, одним словом - Злая!
- Отвечай, что ты делала? - повелительным тоном вопрошала королева, продолжая сверлить взглядом испуганную девушку.
Розалин ни за что не зотела сдаваться. Сдаваться щанчило всю жизнь просидеть под замком. Нет! Этого она не допустит. Она вдруг взяла всю свою волю в кулак и заставила свой мозг работать, дабы придумать план.
Королева, заметив как Розалин изменилась в лице, изучала ее так, как будто собиралась проникнуть внутрь ее сознания. Это походило на волевую битву. Столкновение, в котором один должен был победить, в другой сдаться. Но тут вдруг королева начала меняться в лице. Она стала смотреть на девочку не довольным взглядом с кривой усмешкой, а, сначала задумчивым, а затем удивленным и даже шокированным.
Розалин, которая еще нисколько не потеряла своего воинственного настроя немного удивилась этому, но от своего неотступала.
- Тебя, говоришь, зовут Розалин?.. - задумчиво произнесла она, с застывшим выражением шока на лице. - Не может быть...
Вдруг из глаз королевы потекли слезы. Медленно, тонкой струйкой, словно вырвавшийся из ущелья мелкий ручеек. Розалин, еще больше удивляясь, не могла найти этому объяснение. Как и тому, что королева вдруг упала на колени и схватилась за голову. Потом резко поднялась и посмотрела на девочку так, будто та только что нанесла удар ей прямо в сердце. Хотя девочка стояла неподвижно и взирала на упавшцю королеву.
* * *
Розалин не понимала, что все таки происходило. Но времени терять было нельзя. Королева в таком состоянии и не собиралась на нее нападать, чтобы забрать в плен, уничтожеть как возможного соперника или сделать еще что-то нехорошее. Надо было воспользоваться ситуацией. Больше не тратя ни секунды, Розалин сорвалась с места и бросилась со всей прытью, на которую только была способна прочь от королевы. Тут же она услышала, как та сзади кричит ей остановиться, отдает приказы своей страже догнать и схватить ее. Но Розалин не собиралась останавливаться, она должна была скорее достичь леса. Там-то она сумеет спрятаться, ведь этот лес она знает как никто другой. Вдруг она услышала как стража пустила стрелы, одна пролетела прямо в дюйме от нее и врезалась в землю. Но розалин продолжала бежать все равно, прибывляя от страха скорость. Она обернулась в ожидании новых стрел. Люди королевы были ужн близко, еще несколько секунд и они схватят ее. Соображая, что же предпринять, Розалин еле услышала как королева запретила страже стрелять. Она почему-то не хотела, чтобы кто-нибудь из них ранил ее.
Чего и следовало ожидать, она нужна была ей в качестве ее колдуньи, личной марионетки, с какими выступают на уличных представлениях. Нет уж, не бывать этому.
Тут вдруг у нее созрела идея. Уличные представления!
Розалин почувствовала возбуждение, и даже немного развеселилась. Она вспомнила о ярмарках, на которых часто выступала, и в ее руке появилась хлопушка. При ударе о землю она взрывалась кучей искр, издавая оглушительный звук.
Она обернулась, чтобы прицелиться, затем бросила хлопушку под ноги стражника, бежавшего на самом близком расстоянии к ней. Затем в ее руке появилась вторая хлопушка, которой она неприменула забросить в следующего стражника. Это дало ей время, чтобы успеть добежать до лесной чащи, где она сумеет лучше спрятаться.
Оказавшись в лесу Розалин начала свою тактику-маскировку, которой она всегда пользовалась играя в салочки с деревенскими детьми. Петляя между деревьев и высоких кустарников она стралась скрыться с глаз стражи королевы, которые должны были скоро нагнать ее. Завидев впереди тропу, которая вела к озеру, Розалин свернула в другую сторону, в самую лесную глушь. Здесь было проще спрятаться. Замедлин ход, Розалин старалась теперь ступать как можно тише, чтобы стражники, которые скоро будут поблизости не услышали ее. Пусть думают, что она побежала к озеру или еще в каком-нибудь другом направлении. А она, тем временем, надет укромное местечко, где ее никто не найдет и схоронится до поры до времени.
Пока план срабатывал, она тихонько на корточках, согнувшись как горбатая старуха, с одного свободного клочка земли на другой, боясь наступить на сухую ветвь или листву, отчего сразу поднимется шум и она будет обнаружена. Тогда ее бросят в какую-нибудь сырую темницу, где она просидит весь остаток своей жизни и больше никогда не увидит своих дедушку и бабушку.
Замерев на маленьком клочке земли, Розалин осмотрелась, в кустах не было никого движения, вокруг все было тихо, не слышно больше голосов идущих по ее следам стражников. Похоже, ей удалось оторваться. Так как она шла не по прямой дороге, а все время петляла, шансы найти ее здесь были малы. Заметив рядом с собой большой кустарник, Розалин решила сесть под него и спрятаться, чтобы даже если стражники окажутся тут, они бы ее не заметили. Устроившись под кустарником, она старалась укрыться за его ветвями, перемещая и немного наклоняя их на себя.
Даже сейчас, находясь почти в безопасности ее сердце безумно стучало. Розалин не знала, был ли это страх или результат безумного бега по лесу, но сейчас ей хотелось успокоиться и побыстрей пережить этот момент.
Вдруг, откуда ни возьмись, из кустарника высунулись черные руки и грубо вытолкнули ее на оесную тропу. Розалин ничего не успела понять, как уже была скручена стражником, к которому подбегал еще один, на ходу вытаскивая веревку из штанов.
- Ну все, добегалась! - засмеялся, скрутивший ее страж.
- Сколько ты нам хлопот доставила! - проворчал подбежавший запыхавшийся его напарник, который сразу же принялся связывать ей руки, сложенные сзади. Розалин чуть не умерла от досады. Как она могла не заметить, что кустарник с другой стороны примыкал к дороге, и это стражники, наверняка проходившие по ней, слышали как она шуршала листвой, пытаясь замаскироваться!
Все было кончено - она попалась!